Воздушный компрессор своими руками


Для сборки нам понадобится:

1. Компрессор от холодильника.

Если Вы будете снимать его с холодильника, отрежьте 30 сантиметров медной трубки она в дальнейшем нам понадобится.
2. Ресивер.

Это прочный сосуд для сжатого воздуха. Сделать его можно из пустого баллона от фреона, которым заправляют кондиционеры. Найти его проще всего, обратитесь в любой автосервис, оказывающий услуги заправки автомобильных кондиционеров. Пустые баллоны они выбрасывают.

В качестве ресивера также подойдет красный, 50 литровый баллон от пропана. Приобрести его можно на авито за 500 рублей.

Далее нам понадобятся запчасти от покупного компрессора. Найти их можно в любом крупном строительном магазине, в отделе электроинструмента.


3. Реле давления.
4. Регулятор давления.
5. Переходник rapid.
6. Предохранительный клапан на 10 бар.
7. Манометр от 10 до 12 бар.
8. Влагоотделитель.
9. Четыре маленьких колесика.

10. Мелочевка. Для облегчения поиска деталей, обращаемся в любой магазин сантехники, приобретаем все по списку.

Все детали необходимо будет соединить согласно схеме.

Для надежности и герметичности резьбовых соединений, желательно использовать специальный клей герметик.

Важной деталью нашего компрессора является воздушный фильтр.

Очень удачным решением будет применить бензиновый фильтр от классики.

Также в автомагазине приобретаем вакуумный шланг.

Площадку, на которую будет крепиться компрессор и ресивер выполним из фанеры, либо древесностружечной плиты.

Ресивер закрепим при помощи стальной ленты.

Приступим к сборке.

Просверлим в ресивере три отверстия диаметром 10 мм.

Наждачной бумагой зачистки места для сварки, приварим к отверстиям ниппель.
Прикрепим купленные колесики к фанере.
На получившийся тележки зафиксируем ресивер.
Компрессор от холодильника фиксируется саморезами.
Одеваем на втягивающее отверстие компрессора наш бензиновый фильтр.
Соединение произведем через кусочек вакуумного шланга.

На втягивающий конец компрессора надеваем шланг гибкой подводки.
Шланг следует откусить по месту. Крепление к патрубку производится на червячный хомут.

Теперь собираем узел автоматики.

Вкручиваем в отверстие реле давления, предохранительный клапан, манометр, регулятор давления.
К регулятору давления подсоединяем переходник rapid.

Завершающим этапом соединяем элементы сантехники.

И крепим к ним заранее собранный узел автоматики.

Кусок медной трубки. Ее функция заключается в сбрасывании давления.
После того, как компрессор накачает воздух в ресивер, реле давления открывает клапан, через который сбрасывается давление в системе нагнетания.

Делается для того, чтобы облегчить запуск компрессора, так как под давлением он не запустится.

Крепление трубки осуществляем в самом конце. Для этого необходимо один конец трубки расширить как на рисунке. Сделать это можно при помощи стального шарика и молотка.

И соединить расширенный конец с реле давления.

Второй конец соединим со штуцером через вакуумный шланг.

Наш компрессор готов, но для того чтобы его хватало для работ, выполняемых гараже, был предусмотрен вариант подключения дополнительного ресивера через кислородный шланг.

Для этого, сверх перечисленного, нужно докупить:
Два пропановых баллона на 50 литров.

15 метров кислородного шланга.


Переходник быстросъемный на шланг, для подключения пневмоинструмента.


Тройник для объединения баллонов.

Два шаровых крана на 1/2, 3 штуцера на 1/2, тройник на 1/2, хомуты червячного типа.


Собрав все воедино, получится настоящий, большой компрессор.

Как и любой механизм, такой компрессор наделён плюсами и недостатками.



Плюсы.

Первое — стоимость сборки равна 5500 рублей. Приблизительно в 2 раза дешевле компрессора того же объема.
Второе — шум от работы, ведь шумит он не громче холодильника.

Третье, и пожалуй самое важное, это надежность. Так как надежность советских холодильников не вызывает сомнений, а значит что прослужит очень долго.

Что касается автоматики компрессора, то тут все зависит от вашего выбора. Ведь цена того же реле давления начинается от 500 и заканчивается 3000 рублей.

4. Высокая ремонтопригодность. Ведь, в случае поломки, проблем с запчастями не возникнет.

Теперь про минусы.

Первое — низкая производительность. Данный недостаток компенсирован большим ресивером.
Второе — компрессор от холодильника имеет свойство постепенно выплевывать масло. Данная проблема решается контролем через влагоотделитель. Необходимо следить, соответственно количеству собранного масла доливаем обратно и заливаем только свежее.

И да, масло в компрессоре предварительно заменяем на трансмиссионное ATF.
Ну что, пришло время испытать наш компрессор в бою.






Для Вас инструкцию и компрессор представил канал DIY Time.
Всем хороших идей!

Источник

Источник: usamodelkina.ru

кованые кресты на могилу

art-leko.ru

Unident стоматология. Посетите стоматология в Ярославле .

family76.ru

nv63.ru реклама мебели на транспорте

nv63.ru

Добавить комментарий