Приспособление для плазмореза своими руками


Приветствую, Самоделкины!
Работая непродолжительное время с плазморезом мастер-самодельщик, автор YouTube канала «TeraFox», столкнулся с такой проблемой, как сделать ровный рез. Например, то, что касается прямых линий, тут уж без особых проблем в роли линейки может выступать обычная металлическая полоса.


Рез получается довольно таки неплохим, а вот то, что касается круглых отверстий, как бы мастер ни пробовал, огрехи как ни крути все равно будут.




Автор демонстративно показывает, при этом реально стараясь максимально ровно струей плазмы вырезать круг. Но увы получается то, что получается. Если диаметр будет больше шансы на косяки увеличивается, так как концентрация внимания уменьшается, а напряженность в руках возрастает. И вот сегодня мы будем решать эту проблему. Не самая простая задача подобрать составляющие элементы, но все же автор постарался сделать сегодняшнюю самоделку из максимально доступных вещей.
Для изготовления данной самоделки автор использовал:
— отрезок восьмого кругляка;
— резец, который автору попался на барахолке;
— там же он нашел плашкодержатель и по диаметру подобрал несколько подшипников.

На удивление, но к плашкодержателю удалось подобрать магнит необходимого диаметра и подшипник, который почти плотно садился. По бокам прижимные винты, которые фиксировали магнит и подшипник, так что пока всё складывается.


А вот резец как автор его не крутил, не подошел по высоте, поэтому внеплановая замена на удлиненные гайки и болт в придачу, который был найден на полке верстака.

Высоту шляпки стачиваем примерно в половину, а то и больше.


Удлиненную гайку необходимо просверлить посередине и приварить обычную гайку. После свариваем две гайки вместе.


Все детали первого узла сегодняшней самоделки подготовлены, остается собрать и посмотреть всё ли срослось, как и предполагалось.



Все отлично работает, как и хотелось. Можно приступать ко второй части. Подшипник под сопло с внутренним диаметром подходящего размера автор не подобрал, посадка не совсем плотная, поэтому он дремелем снимает немного металла с внутренней части, добиваясь чуть более глубокой посадки.


А дальше начинается сплошная импровизация. Автор нашел завалявшуюся шайбу, которая выступит в роли основания под обойму подшипника.


Далее автор обернул металлической полосой шайбу и приварил. Настолько плотно подшипник сел в обойму, что достать оттуда автор его уже не смог.


Затем автор подобрал гайки и болтик, выставил будущее расположение, остается только все это приварить.

Во избежание повреждения подшипника окалиной маскируем его скотчем и после пары сварных точек производим охлаждение сжатым воздухом.


Далее сглаживаем сварные швы в труднодоступных местах подходящим инструментом, и второй элемент приспособления готов.



Эхо прошлого, автор взял по случаю набор плашек и метчиков. К радости, такие наборы еще попадаются на рынке.


С легкостью нарезаем резьбу на отрезке кругляка под две гайки, остается только собрать все составляющие и приспособление (а точнее циркуль) готово.



Магнит прилипает на отлично, по ощущению на разрыв около 5-ти кг. Итак, теперь давайте попробуем вырезать круг небольшого диаметра. Движение рукой уже более уверенное, так как есть опора. Круги получаются поровнее, но нужно понимать, что без сноровки с ходу, результат будет неудовлетворительным.



Теперь давайте вырежем круг большего диаметра.


Ещё одно замечание, когда мелкие частицы попадают под подшипник, происходит как бы перескакивания и в последствие не прорезание металла. Вывод: поверхность предварительно хорошо протереть ветошью и удалить весь мусор с поверхности.

Вырезая круг еще большего диаметра, автор прижимает горелку чуть сильнее и старается вести медленно. Все происходит на вытянутую руку, чтобы не попасть в кадр, и в результате этого автор расплачивается очередным проскакиваем подшипника из-за неудобства прижимания. Но тем не менее круг он дорезает и получается довольно-таки прилично.


Далее для удобства мастер перемещается на верстак и попробует еще несколько раз повырезать кружки. Результат его вполне устраивает, это то, чего не хватало в работе с плазморезом при вырезании отверстий большого диаметра.
Циркуль получился полностью разборным, при смене стрелы можно вырезать круги внушительных размеров, но пока что необходимости конечно в этом нет, но мало ли как оно будет. Ну а на сегодня все. Благодарю за внимание. До новых встреч!
Видео:

Источник

Источник: usamodelkina.ru

Добавить комментарий